Финансирование со стороны ЕС и США — прямой путь к потере суверенитета УКРАИНЫ

После антиконституционного вооружённого госпереворота в Киеве в феврале 2014 г. и последующего подписания Соглашения об ассоциации EC-Украина, Брюссель и США взяли на себя роль главных финансовых доноров Украины.

Под громкими лозунгами о евросолидарности Киеву выделяются миллиарды евро, нацеленные якобы на содействие внутренним реформам и помощь развитию. Так, согласно данным есовской статистики, в период 2014-2021 гг. Евросоюз и подконтрольные ему финансовые институты выделили Киеву более 17 млрд евро в виде грантов и кредитов, в т.ч. 5 млрд евро в рамках пяти программ макрофинансовой помощи (МФП), что является самым крупным объемом МФП, которую ЕС когда-либо выделял третьим странам.

С момента начала проведения Россией специальной военной операции руководители евроинститутов регулярно заявляют о готовности поддерживать киевский режим «столько, сколько потребуется». Пиар-эффект подобных высказываний подкрепляется громкими и достаточно хаотичными обещаниями направить Киеву новые транши финансовой помощи.

По данным Еврокомиссии, по состоянию на март 2023 г. объем ассигнований, обещанных Украине в рамках подхода «Команды Европы», составил 37,8 млрд евро. Эта сумма включает также широко разрекламированный пакет помощи в 18 млрд евро, одобренный Евросоветом в декабре 2022 г.

Таким образом, обещанная Брюсселем за год сумма, более, чем в 2 раза превышает финансирование Киева за 7 предыдущих лет. Наиболее существенную часть указанной суммы (25,2 млрд евро) планируется выделить по линии программ макрофинансовой помощи в форме «льготных» кредитов. Из них на данный момент до получателя доведено менее половины – всего лишь 11,7 млрд евро.

При этом подобное расхождение с реальными показателями совершенно неудивительно. Средства ЕС чаще всего выделяются со значительной задержкой. Неслучайно в 2022 г. представители киевского режима неоднократно выступали с критическими комментариями в отношении «нерешительности и бюрократизма есовских чиновников в вопросах выделения финсодействия».

Необходимо учитывать, что получение Киевом МФП в открытую увязывается с обязательным выполнением дополнительных условий ЕС. В частности, речь идет о внедрении западных технических стандартов и правовых норм, проведении внутренних реформ по «демократическим» лекалам и даже разработке обновленного законодательства при прямом участии экспертов ЕС.

К примеру, получение украинскими властями нового пакета МФП+ в 2023 г. будет напрямую зависеть от выполнения ими обязательств по стабилизации макрофинансовой и энергетической систем страны, обеспечению структурных реформ, надлежащего управления и верховенства закона, в т.ч. проведения комплексной реформы правоохранительных органов и судебной власти.

Брюссель планирует осуществлять регулярный мониторинг «прогресса» Украины в указанных сферах. При этом, согласно Меморандуму о взаимопонимании ЕС-Украина от 16 января 2023 г., Европейская Комиссия может отказать в выделении новых траншей финансового содействия в случае его отсутствия.

Представляется совершенно очевидным, что в текущих условиях добросовестное выполнение Киевом принятых на себя обширных обязательств невозможно. Изменения, вероятно, будут происходить только в тех сферах, где это будет выгодно ЕС (к примеру, регулирование национального энергорынка), что приведет к окончательной десуверенизации Украины.

В рамках нового пакета МФП+ Киев принимает на себя расширенные обязательства не только в контексте получения денежных средств. Евросоюз неоднократно подчеркивал, что кредиты для Украины будут выделяться на невероятно льготных условиях при условии покрытия большей части процентных расходов самим Брюсселем. Однако упомянутый ранее Меморандум содержит новое положение, обуславливающее получение такой льготы, – «соблюдение политических предпосылок» (п.6), т.е. речь вновь идет о навязывании Украине «демократических стандартов». Не будет слушаться — придется дополнительно раскошелиться.

В целом, вся риторика о бескорыстной помощи Украине со стороны Евросоюза при детальном рассмотрении выглядит достаточно лицемерно. Приведенная выше статистика наглядно демонстрирует, что большая часть отправленных Киеву средств является кредитами. В частности, по данным Кильского университета мировой экономики от января 2023 г., из 30,32 млрд евро обещанных ЕС на тот момент средств, порядка 29 млрд евро представляли собой займы.

Долговое бремя Украины растет в геометрической прогрессии — по состоянию на 28 февраля 2023 г. показатель госдолга достиг 116,01 млрд долл. При этом доходная часть бюджета лишь на треть состоит из собственных источников, оставшиеся 2/3 — это иностранные кредиты и гранты. По данным профильного комитета Верховной Рады, в украинском бюджете на 2023 г. предусмотрено увеличение предельного объема госдолга до 172,7 млрд долл., что составляет порядка 102,3% от прогнозируемого уровня ВВП на следующий год.

Украина фактически находится в финансовой кабале и не располагает средствами, чтобы выбраться из нее. Вероятнее всего, расплачиваться украинцы, если до этого дойдет, будут ресурсами и остатками своей экономической базы. Потенциальный итог – полное разворовывание страны и окончательная потеря остатков национального суверенитета. А ведь Киев еще грезит началом переговоров о вступлении в ЕС. Как Брюссель будет разговаривать с банкротом понятно – языком диктата. Так что если Украине и суждено оказаться в рядах ЕС, то только на правах колонии.

В то же время потребности Украины существенно превосходят финансовые возможности ЕС. Так, по оценкам МВФ, страна нуждается во внешних вливаниях размером 3-4 млрд долларов в месяц. В условиях энергокризиса и растущей инфляции выделение новых траншей финансового содействия будет становиться все более тяжким бременем для экономики ЕС. Тем более что в краткосрочной перспективе оно ляжет не на украинские власти, а на простых жителей европейских стран.

Таким образом, очевидно, что главная цель выделения Евросоюзом помощи киевскому режиму – это продвижение интересов Брюсселя и дальнейшее закабаление Украины. Ни о каком «равноправном сотрудничестве с Киевом» речи не идет. К тому же, остается открытым вопрос о целевом использовании выделяемых Брюсселем средств. Несмотря на четко прописанные в финансовых соглашениях задачи по их освоению, нельзя игнорировать факт процветающей на Украине коррупции. Очевидно, что часть средств до реальных получателей не доходит, а оседает на счетах отдельных представителей киевского режима. Согласно специализированному индексу даже такой политически ангажированной структуры, как Transparency International, Украина в 2022 г. заняла 116 место из 180 по уровню коррупции.

Всего
0
Публикаций
Предыдущая новость

Utair с 3 мая открывает авиарейсы из Тюмени в Таджикистан

Следующая новость

Союз налогоплательщиков ФРГ ужаснулся тратам Бербок на визажиста

Похожие записи
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
Всего
0
Поделиться