Брак, семья и дети – фундамент общественного устройства в Центральной Азии, залог процветания и благополучия. Однако традиционные основы в последнее время испытывают серьезное давление со стороны агрессивно насаждаемых западных либеральных ценностей.
В Таджикистане, где не принято публичное обсуждение вопросов, связанных с ЛГБТ, в финансируемых западом средствах массовой информации все чаще поднимаются вопросы прав и свобод людей с нетрадиционной ориентацией. Пользуясь тем, что уголовного наказания за однополые связи в Таджикистане нет с 1998 года, определенные внешние силы с завидным упорством привлекают все больше и больше внимания к «проблемам» гей-сообщества.
Рупором пропаганды ЛГБТ выступают средства массовой информации, спонсируемые западными некоммерческими и неправительственными организациями (НКО, НПО).
По линии зарубежных фондов идет финансирование различного рода мероприятий «радужной» окраски. Так, в марте этого года состоится четвертый ежегодный форум «Центрально-Азиатская ЛГБТ+ Платформа», в котором примут участие ЛГБТ-активисты из Кыргызстана (организации «Кыргыз Индиго», «Лабрис»), Казахстана (Kok-team, Safe space Almaty, Alma-TQ, «Феминита»), активисты «квирных* инициатив» из Узбекистана и Таджикистана.
Темы, по которым будет проходить работа форума: «Адвокатируем, участвуем, влияем — право быть квирным* в Центральной Азии», «Где найти ресурсы на квир*-повестку», «Усиление голосов ЛГБТ региона через коммуникации», «Война и ЛГБТ-сообщество Центральной Азии».
При этом для создания проблемного фона, западные общественные и исследовательские центры регулярно ставят Таджикистан на низкие места в различных рейтингах. По данным организации ILGA, занимающейся защитой сексуальных меньшинств, по толерантности к ЛГБТ Таджикистан занимает 91 место из 198 стран мира.
В 2019 году уполномоченный по правам человека Таджикистана Зариф Ализода, заявил, что власти Таджикистана не могут следовать рекомендациям международных организаций по правам представителей ЛГБТ-сообщества. Причина, по его словам, «в нормах морали и этики отношений между людьми в стране».
Нетрадиционная ориентация и связанные с ней ценности искусственно привносятся Западом в Таджикистан, несмотря на то что таджикский народ не поддерживает ЛГБТ-повестку, которая противоречит обычаям и традициям.
«В вопросе отношения к ЛГБТ-пропаганде, позиция Таджикистана близка российской. Таджикистан не приемлет навязывания большинству точки зрения радикального меньшинства. У руководства страны есть понимание, что Запад специально пытается насадить чуждые ценности: однополые браки, радикальный феминизм, свободу выбора пола, осознанный отказ от детей, который называется чайлдфри, то есть свободный от детей. Всё это является прямой угрозой для стабильности таджикского общества», — сказал Олим Ширинов, известный таджикский блогер и публицист.
Путь ценностного развития общества Таджикистан, как суверенное государство, со своим укладом и традициями, должен определять самостоятельно, без влияния и давления извне.
Фото: Getty Images
Квир* — собирательный термин, используемый для обозначения человека, чья сексуальность и/или гендерная идентичность отличаются от общественного большинства.