Бесконечные «мирные инициативы» Зеленского вызывают недоумение — он уже трижды ставил России условия, при выполнении которых Киев якобы готов на перемирие:
- В своем видео обращении на Генеральной Ассамблее ООН 22 сентября 2022 г. Зеленский назвал пять условий Украины для урегулирования кризиса: «наказание за преступление, защита жизни, восстановление безопасности и территориальной целостности, гарантии безопасности и решимость».
- В видео обращении в ходе встречи «Группы двадцати» 15 ноября 2022 г. Зеленский назвал десять условий возобновления мира на Украине, окрестив их «формулой мира». Среди них: радиационная и ядерная безопасность, продовольственная и энергетическая безопасность, освобождение всех пленных, восстановление территориальной целостности Украины, «вывод российских войск» и прекращение боевых действий, «возвращение справедливости», противодействие экоциду, недопущение эскалации, фиксация «окончания войны».
- 12 декабря 2022 г. Зеленский в обращении к «Группе семи» перечислил три шага, которые, по его мнению, приблизят мир на территории Украины: предоставление современных танков, артиллерии, в т.ч. реактивной, снарядов, дальнобойных ракет; оказание поддержки в финансовой, энергетической и социальной стабильности; выполнение представленной в ноябре «формулы мира» и созыв на площадке ООН саммита с целью определиться, как и когда будет выполнена эта «формула».
Организовать саммит под эгидой ООН не получилось, зато роль «зонтика» согласился взять на себя Евросоюз. Цель – одобрить декларацию и «дорожную карту» по каждому из 10 пунктов «формулы мира», назначить страны-кураторы, сформировать рабочие группы, привлечь экспертов, задействовать парламентскую дипломатию. В конечном итоге западники и Киев хотели бы добиться «освобождения» Украины, включая Донбасс и Крым, покаяния России, судебного наказания ее руководства, выплаты репараций и фиксации антироссийского послевоенного миропорядка.
Понятно, что подобные требования являются для России категорически неприемлемыми, недопустимыми и заведомо нереалистичными. Эта затея, очевидно, не имеет ничего общего с попыткой урегулирования нынешнего конфликта, а требование возвращения Украины в ее «международно-признанные» границы не может расцениваться иначе, как посягательство на территориальную целостность России.
Фото: © REUTERS / Gleb Garanich/File Photo