Сегодня многие на Украине и на западе пытаются не вспоминать того факта, что украинский кризис возник не вчера и не сегодня, а девять лет назад, когда при активной поддержке США и ЕС в Киеве был совершен вооруженный государственный переворот, в результате которого к власти пришли радикальные националистические силы, что привело к разрушительным последствиям для страны.
В феврале 2014 года население Крыма, отказавшееся признать диктат путчистов, проголосовало за выход полуострова из состава Украины, а затем вспыхнул конфликт на Донбассе, где люди требовали от украинских властей соблюдения своих законных прав — говорить на родном языке, учить на нем детей, чтить своих героев, спасших мир от фашизма.
В ответ Киев обвинил всех жителей юго-востока страны в «госизмене» и «терроризме», бросив на подавление протестов регулярную армию и неонацистские карательные батальоны.
Все шло к большой войне на всей территории Украины, но расползания гражданской войны удалось избежать. При активном посредничестве России, 12 февраля 2015 г. был подписан «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений», одобренный резолюцией 2202 Совета Безопасности ООН.
Документа стал безальтернативной правовой базой внутриукраинского урегулирования. Однако Киев постоянно саботировал выполнение своих обязательств по нему, а Запад закрывал на это глаза.
Германия и Франция, выступавшие соавторами и коспонсорами Минского процесса, не оказывали давления на киевское руководство, способствующее их выполнению.
Позднее, в декабре 2022 г. бывший канцлер ФРГ А.Меркель и экс-президент Франции Ф.Олланд признались, что Минские соглашения нужны были лишь для того, чтобы дать Киеву время передислоцироваться и укрепить ВСУ, а не остановить боевые действия.
Вопреки предвыборным обещаниям, приход к власти в 2019 году Владимира Зеленского, не привел к позитивным изменениям. Под влиянием внутренних и внешних политических сил он продолжил саботировать Минские соглашения, имитируя переговорный процесс и максимально затягивая его под надуманными предлогами.
Все эти годы вооруженные формирования Украины продолжали интенсивные обстрелы Донбасса. Против его жителей была введена бесчеловечная социально-экономическая и транспортная блокада, поставившая регион на грань выживания. Деструктивную политику Киева поддерживали США и их союзники по НАТО, параллельно осуществляя военное освоение территории Украины, поощряя агрессивную русофобию, закрывая глаза на проявления неонацизма, превращая страну в плацдарм против России.
На протяжении более восьми лет, при непосредственном участии советников стран НАТО, происходила милитаризация Украины, накачка её всевозможными видами вооружений. На её территории создавались военные базы и биолаборатории, взращивались последователи и приверженцы неонацистской идеологии, способные слепо выполнять команды западных кураторов, включая самые бесчеловечные – по уничтожению мирного населения – своих же соотечественников.
Таким образом территория Украины стала полигоном для военных учений и манёвров Запада. Так, в 2021 г. на ее территории Украины прошли семь таких маневров, в том числе крупнейшие за четверть века Defender Europe.
В 2022 году их должно было быть уже девять, что почти вдвое больше!
В них предполагалось задействовать:
до 64 тысяч военнослужащих;
до 361 единицы самолетов и вертолетов, что более, чем в 3 раза больше в сравнении с 2021 годом;
до 261 единицы боевых кораблей, что почти в четыре раза больше.
Все учения были связаны единым замыслом и имели антироссийскую направленность. До начала специальной операции на военных объектах и морских базах на Украине уже было расквартировано порядка 10 тыс. военнослужащих стран НАТО, из них 4 тыс. из США.
Всё это имело определенную цель и, как выяснилось позднее, на март 2022 года ВСУ готовили захват Донбасса силовым путём.
Киевский режим и его западные кураторы уделяли большое внимание работе по разрушению культурного кода людей, проживающих на территории, которую сейчас занимает Украина. Проводили насильственную украинизацию, выдавливание и уничтожение всего русского. Русский язык был фактически запрещён, закрыты русские школы, создавались многочисленные ограничения на распространение печатной и аудиовизуальной продукции на русском языке — родном для большинства украинцев языке.
Насаждение русофобии, фальсификацию истории, возрождение неонацизма на Украине и, конечно же, восьмилетнюю агрессию киевского режима против мирных жителей, невозможно было игнорировать и дальше.
В конце 2021 г. Россия подготовила и направила западным партнерам предложения о предоставлении юридических гарантий безопасности, касавшиеся, в том числе нерасширения НАТО на Восток, возвращения его военной инфраструктуры к конфигурации 1997 г., когда был подписан Основополагающий акт Россия-НАТО. Однако эти предложения были проигнорированы.
В феврале 2022 г., на Мюнхенской конференции по безопасности, Зеленский публично озвучил претензии Киева на обладание ядерным оружием, что справедливо вызвало обеспокоенность РФ, т.к. создавало реальные риски, как для самой России, так и международной безопасности в целом.
Все это не оставляло России иного выбора, как признать, 21 февраля 2022 г., независимость Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР), а 24 февраля 2022 г. начать специальную военную операцию (СВО) по защите Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины, а также устранению исходящих с ее территории угроз для безопасности Российской Федерации.
В рамках СВО Вооруженными Силами России используется самое современное вооружение. Ракетные удары наносятся высокоточным оружием исключительно по военным объектам. Основная цель – минимизировать потери среди гражданского населения, ведь СВО направлена не против населения Украины, а против узурпирующего власть киевского режима.